Юрий Давидович писал там:
yury написал(а):Древесный уголь не терпит не только открытого хранения, но и во влажных помещениях. т.к. при поглощении небольшого количества влаги за счет поверхностной активности происходит саморазогревание. При малейшем сквозняке это разогревание может перейти в возгорание. Я уже писал где-то, что в славные тридцатые годы несколько десятков инженеров и рабочих расстреляли как вредителей, т.к. уголь, отправленный на открытых платформах, возгорался в пути и сгорал весь состав. А дело простое - влажный воздух (но не дождь) и ветерок создаваемый движением состава достаточны, чтоб возгорелось. Тогда этого не знали. т.к. прежде уголь делали вблизи потребителей и стали возить далеко только при Советской власти. Первым схватился проф. Ногин, проделал опыты и стал распространять информацию. Чуть не посадили, как покровителя врагов народа. Но стали накрывать платформы брезентом и возгорания стали реже. Однако, и в закрытых, но щелявых вагонах уголь загорается и, при наличии в угле головни, особенно часто. Еще один момент: уголь меньше склонен к самовозгоранию, если в процессе остывания получил небольшую порцию воздуха, или, наоборот, его тушили путем интенсивного охлаждения мощными струями воздуха.
demdjuk как-то упоминал о заимствовании опыта стабилизации брикетов через принудительную продувку воздухом в тоннеле и разбрызгивание солёной воды(туман), с быстрыми сроками стабилизации и моментальной упаковки брикетов в коробки. Мне вот интересно, не фиксировал-ли он случаи возгорания своих брикетов при транспортировке?
Брикеты, похоже, загорались уэтого турецкого брикетёра(работающего в Украине), который 13 июля поднимал тему возгорания в фейсбучной группе. Его страница.