ПЕССИМИСТ написал(а):Надо стать Базовым Хозяйством, договориться с конструктором и изготовителем какой-нибудь недорогой углевыжигательной печи (в Перми им может вполне стать Медведев К.С., со своей печкой), найти потенциального углежога, обучить его азам углежжения и заставить купить франшизу
taksist написал(а):Борис вам респект и уважение, но хотел бы узнать:
В какую копейку вылилась Вам печь?
Boris написал(а):"Синергия" вышла 8000 долларов.
А ведь эти 8000 долларов как раз вписываются в стоимость углевыжигательной печи, в упомянутой выше франшизе с нарисованными мной цифрами.
Я вот тут прочитал статью про франшизу, где фигурируют такие красивые слова:
Как отметил губернатор Тюменской области Владимир Якушев, 60% потребительского рынка Тюмени — это франчайзинговые проекты, и их количество прирастает на 30% каждый год. Покупка модели бизнеса стала вызывать у российских предпринимателей особый интерес: предприятия, созданные по системе франчайзинга, имеют минимальные риски банкротства, выживает большинство новых проектов. В случае запуска самостоятельных предпринимательских проектов — картина обратная.
Франчайзинг вообще устойчив. В любом бизнесе выживает в первые пять лет только 15% стартапов, а здесь — закрывается лишь 5% новых точек. Человек, который хочет инвестировать в какой-то вид бизнеса, прежде всего определяет его рентабельность, рассчитывая вернуть деньги в обозримой перспективе. Франчайзинг сулит хорошую возвратность, поэтому в него вкладывают, и особенно в смутные времена.
Сам по себе франчайзинг продвигается в наиболее вкусных и лакомых местах. А там, где рынок недостаточно сформирован, нужен катализатор. Таким катализатором в данном случае выступает администрация региона. Деньги, конечно, тоже важны для запуска проектов, но нужен не просто денежный мешок на ножках, а предприниматель, который знает, как вести бизнес, с которым франчайзеру можно заключить договор и быть уверенным, что он реализует концепцию.
— Минэкономразвития РФ назвал франчайзинг основным механизмом мультипликации субъектов и объектов малого и среднего бизнеса. Почему на этот инструмент такая ставка?
— Мы видим, что весь мир, за исключением огромных корпораций-монополий, в том числе государственных, давно развивается на основе лицензионных отношений. Весь бизнес построен на их основе. Франшиза предполагает передачу технологии, ноу-хау, успешной модели бизнеса и обязательно товарного знака. Франчайзинг позволяет компании, не наращивая собственную сеть, на которую не хватает ни рук, ни средств, ни мотивации, быстро распространить бизнес на большой территории.
Отмечу и все-таки недостаточное количество предложений по франшизам, они не покрывают все сферы бизнеса, не везде франчайзинг идет из-за объема рынка. Допустим, малые города неинтересны, потому что там мало потребителей, но самое главное — низкая предпринимательская активность.
В этом плане, древесноугольная франшиза вообще уникальна будет. Она будет идти именно в малые города и посёлки(поближе к сырью), задействуя хоть каких-то активных жителей, которые там априори должны остаться... Да, и объём рынка древесного угля, если у Базового Хозяйства будут контракты с промышленными потребителями - достаточный. Относительно Урала - особенно...
— Каково состояние инфраструктуры, которая обслуживает франчайзинг в России?
— Она слабая. В разработке концепции, описании готового бизнеса принимают участие юристы, специалисты по операционной деятельности, технологи, маркетологи, строители, художники — их нужно собирать в единую структуру, которая делает продукт полностью. Такие на рынке пока можно перечислить по пальцам. Задача РАФ сегодня — создать их достаточно, чтобы удовлетворить растущий спрос франчайзеров.
В структуре древесноугольной франшизы, главное слабое звено - это отсутствие полноценного проекта на ту же "Синергию" от Бориса. Нужен "отрисованный", "оцифрованный", "отнормированный" толстый талмуд проектной документации, который красиво может исполнить, к примеру, "ЛОНАС Технолоджи" и по которому Базовое Хозяйство будет "мультиплицировать" печи и передавать их предпринимателям. Но надо-ли ЭТО "Лонасу"? Кто будет катализатором и Заказчиком такой проектной документации, ведь она позиционируется не дешёвой? Нужно-ли это, к примеру РАФу?
Что не понравилось в этой статье, так это вот этот график:

Тема "купи-продай", по прежнему "рулит"...