Углежоги

Объявление

Мы готовы в меру своих познаний отвечать на Ваши вопросы по технологиям, связанным с древесным углем.

Обратите внимание: Здесь мы обсуждаем только технологии. Все объявления о купле-продаже удаляются!

Все объявления насчет купли-продажи угля можно помещать на форуме

"торговая площадка древесного угля"

Администраторы форума: Boris (Киев), Олег Викторович (Пермь)

Счетчик визитов на Форум Установлен 18 января 2012 года : счетчик посещений

Пожалуйста, освежайте в памяти правила. (Кнопка Правила в верхнем меню)

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Углежоги » Древесный уголь » уголь для промышленных целей


уголь для промышленных целей

Сообщений 101 страница 134 из 134

101

Не надо, коллеги, заумностей экономических баз...

Не смогут они набрать столько угля, развиваясь интенсивно в средней полосе России... Хоть интегрировано, хоть как ещё через "борзых щенков"!

Мы говорим о ценах привлечённого сырья для металлургов на первичном этапе...
Но, на мой взгляд длительные схемы, при нынешних экономических реалиях и инструментах, так же утопичны, как трактор тянуть из реки водолазами...

Пока найдут реальную технологию, пока отладят схему поставки сырья, пока построят тьму углевыжигательных площадок - сдуются, как всякие там разрекламированные и прочие тихие дутые проекты...

Не верю! - (с)

0

102

Хабар написал(а):

сдуются, как всякие там разрекламированные и прочие тихие дутые проекты...


Отсюда вывод: "НЕ теряй кум силу, садись на дно" (Украинская шутка - совет тонущему.)

0

103

Добрый день, Коллеги..
Я вот как то на просторах инета наткнулся на  План закупок на 2014 год по ТОО "МК "KazSilicon"  http://kazsilicon.kz/sites/default/file … a_2014.zip
http://sa.uploads.ru/t/Ur0Sf.jpg
Решил перевести суммы в рубли.
и что же я увидел  http://sc.uploads.ru/t/BknJu.jpg
?????
http://sc.uploads.ru/t/tyjmQ.jpg

38 тыс./тонну древесного угля !!!???????
Кто то в курсе, это реально такие там цены...

0

104

Хабар написал(а):

Мы говорим о ценах привлечённого сырья для металлургов на первичном этапе...Но, на мой взгляд длительные схемы, при нынешних экономических реалиях и инструментах, так же утопичны, как трактор тянуть из реки водолазами...Пока найдут реальную технологию, пока отладят схему поставки сырья, пока построят тьму углевыжигательных площадок - сдуются, как всякие там разрекламированные и прочие тихие дутые проекты...


Министерство развития промышленности и транспорта республики Коми, совместно с Санкт-Петербургским заводом дизельных запчастей прорабатывает бизнес-проект по производству компонентов для дизельных двигателей и другого судового оборудования. В рамках проекта рассматривается возможность организовать в Коми производство компонентов для дизельных двигателей и другого судового оборудования из специального чугуна, получаемого с использованием древесного угля. Проект включает в себя строительство участка по производству древесного угля, доменное производство чугуна мощностью 10 000 тонн, литейный участок по производству деталей. Сборку судовых дизельных двигателей планируется организовать в Санкт-Петербурге.

Хабар написал(а):

Однако, получается будет (дай Бог) конкуренция бразильским металлургам?

0

105

КОМИИНФОРМ написал(а):

доменное производство чугуна мощностью 10 000 тонн

Олег Викторович написал(а):

на тонну чугуна надо 0,725 тонны угля


7250 тонн древесного угля в год.
Примерно 600 тонн в месяц.  Четыре мощных ЭКОЛОНА-5,2 надо под это дело в Коми возвести...

0

106

yury написал(а):

Перекроют ход и останется Россия без чугуна высокого качества, а это и сталь и точное литье, это три т.е. это оборонка. Обсуждения насчет русского чугуна на древесном угле идут на уровне служб Рогозина. Конечно, это еще разговоры, но, все таки....

Переходят к делу:
В Санкт-Петербурге должен появится завод по сборке дизельных двигателей. Его строительством при положительном решении о предоставлении городом земельного участка намерен заняться «Санкт-Петербургский завод дизельных запчастей».Как рассказал сегодня на совете по инвестициям исполнительный директор компании Сергей Столяров, сейчас растет спрос на дизельные двигатели. Они используются в судо- и машиностроении. Оборот компании составил в прошлом году 20 млн долларов. Сейчас компания хочет нарастить производственные мощности путем строительства новых производств в Ольгино и Саперном. Также будет построено производство выплавки чугуна на древесном угле. В настоящее время такой экологически чистый чугун везут в Европу из Бразилии. Компания готова будет выпускать 24 тысяч тонн продукции в год. Это около 120 агрегатов дизельных. Объем инвестиций составит 6,2 млрд рублей. Из них 4,5 составят собственные средства компании. Окупить вложения в компании надеются в течение 8 лет после запуска завода.
Эта же новость с другого ресурса:
Наконец, третий поддержанный Смольным проект – строительство завода по сборке среднеоборотных дизельных двигателей (в том числе высокой мощности) и производству их компонентов. ООО «ПО «Санкт-Петербургский завод дизельных запчастей», как указал исполнительный директор предприятия Сергей Столяров, является одним из наследников знаменитого «Русского дизеля», и оно сумело сохранить наработки в отрасли двигателестроения даже после распада СССР. Теперь компания попросила у города поддержки в строительстве двух новых заводов: в Ольгино предполагается производить механическую обработку и сборку, в Сапёрном – разместить литейное производство, которое будет производить химически чистый чугун на древесном угле (сейчас такой импортируют в Европу из Бразилии).

0

107

Что имеем, суммируя нынешние и сентябрьские новости? Сначала группа инициативных питерских товарищей, знакомых с металлургией(производством нодулярного чугуна) и литейным производством, захотела "приземлиться" в республике Коми, обсуждая бизнес-проект с Министерством развития промышленности и транспорта республики Коми. Но, вдруг что-то пошло не так(мне кажется, частично из-за этого случая) и они резко переместились на Северо-Запад(Санкт-Петербург), где для них быстро нашлись земельные участки под "литейку" и"механообработку".
Что настораживает?
а) лёгкое и быстрое увеличение производительности проекта с 10 тыс. тонн(озвучено в Коми) до 24 тыс.тонн(озвучено в Смольном). Курсовой рост стоимости валюты позволил увеличить аппетит(рублей стало много)?
б) лёгкое и быстрое согласие на перемещение проекта из лесоизбыточного региона(Коми) в лесодифицитный(наличие рядом Финляндии с потреблением балансов, техсырья и щепы). Может проект разделили по местоположению на две части? Примерно так, как кременьщики делают "металлургический кремний", а потом из него получают "солнечный кремний", иногда за тысячи километров от самих кременьщиков...
в) Сборка, механообработка и литейка - это "вершина айсберга" проекта. Специальный чугун, приготовленный с использованием древесного угля - вот основа проекта, без этого - ничего не будет! Можно даже говорить о том, что без древесного угля - ничего не будет! Но об этом в новостях лишь куцая строчка -"также будет построено производство выплавки чугуна на древесном угле". Где будет построено? Здесь же, под Питером? Или может, всё-таки - в Коми, как изначально планировалось? Какова будет логистика проекта? Что-за домны будут использованы в проекте?
г) про древесный уголь для этого проекта - инфы вообще "ноль".Что будет сырьём для углевыжигательной части проекта? Какие печи будут использоваться в проекте? А ведь, зная про увеличение производительности проекта с 10 до 24 тысяч тонн и принимая в расчёт, что "на тонну чугуна надо 0,725 тонны угля", цифры по углю выскакивают немаленькие...

0

108

Олег Викторович написал(а):

про древесный уголь для этого проекта - инфы вообще "ноль".

Ген. директор завода дизельных запчастей В.Ю. Колмаков прислал мне вчера и позавчера несколько писем.
Выдержки из них:
"Наш проект по строительству в Санкт-Петербурге нового завода по сборке дизельных двигателей и производства, на котором будут выпускать компоненты двигателей из ферросплавов (чугуна и стали) полученных с помощью древесного угля окончательно «Утвердили»:
- Министерство промышленности и торговли РФ.
- Администрация Президента РФ.
- Правительство Санкт-Петербурга."
.......
"Георгий Полтавченко: Петербург укрепляет позиции в рейтинге инвестиционной привлекательности
https://gov.spb.ru/press/governor/79584
Подробнее:
Смольный поддержал три стратегических проекта в сфере промышленности
http://topdialog.ru/2015/12/29/smolnyj- … shlennosti
В Северной столице будет построен дизельный завод
http://rueconomics.ru/141644-v-severnoy … avod"

"Борису в Киев тоже написал.
Очень надеюсь на наше сотрудничество с Вами и с Борисом.
По-моему, мне удалось "проломить" ситуацию с др. углем в России, которая была искажена начиная с 1930 года."

В письмах рассказано подробно о  его борьбе со скептиками. Главный его довод - если это не сделать, то, в условиях санкций, через пару лет износится и остановится дизельное оборудование атомных электростанций, а это коллапс.
Вчера вечером долго говорили с ним по телефону. Обещал сам написать в форум. Мой главный тезис - это тянется так долго, что мне не дожить. Валерий Юрьевич обещал из первого чугуна на др.угле отлить для меня красивый намогильный крест, если так случится. Прошу проконтролировать! http://forumfiles.ru/files/000e/c6/39/24539.gif

0

109

Интересно , есть информация о производстве чугуна с использованием переугленного пиникея?
Переугленный пиникей имеет прочность в разы превышающую березовый уголь, а низкая прочность древесного угля в сравнении с коксом не позволяет его использовать в больших домнах, возможно переугленный пиникей может быть использован в больших домнах.

0

110

Пчел написал(а):

Интересно , есть информация о производстве чугуна с использованием переугленного пиникея?

У нас был успешный опыт использования угля из брикетов в кремниевом производстве. Я думаю - и там и там слоевой процесс и одинаковые требования к качеству.

0

111

yury написал(а):

Я думаю - и там и там слоевой процесс и одинаковые требования к качеству.


Думаю, надо Валерию Юрьевичу перенимать полностью бразильский опыт. Ведь именно там налажена логистика и доставка древесного угля с десятков и сотен мелких и средних углевыжигательных производств поближе к чугунолитейным домнам. Именно к этому алгоритму пришли и русаловцы с той углерассеивательной базой, которой командует Вадим Русанов. Недостаток этой базы - нету ж/д тупика для приема вагонов с углём и находится она чуток в стороне от электропечей по выплавке кремния - требуется дополнительная перевалка и доставка.
Поэтому, желательно:
1) земельный участок под чугунолитейное производство должен был сопряжён с земельным участком под углерассеивательную базу. Просеянный уголь нужной фракции(к примеру >10мм) и нужного качества должен иметь возможность как беспрепятственно передвигаться по транспортёрам в сторону узла приготовления шихты для домны, так и для складирования в биг-бэгах(с обязательной станцией растаривания биг-бэгов) на базе.
http://s2.uploads.ru/lwY5W.png

2) ж/д тупик - обязателен. Плюс площадка для отстоя и разворота еврофур с углём.

3) автомобильная весовая - обязательно. Фуры заезжают с углём - взвешиваем, выезжают - тоже взвешиваем.

4) мощность перевалки углерассеивательной базы заложить в полтора-два раза больше расчётной(для нужд чугунолитейки). Это позволит в будущем или увеличить безболезненно мощность литейки или даст возможность принимать излишки угля и отдавать(фасовать) их "на сторону"(типа в торговые сети).

5) на углерассеивательной базе предусмотреть несколько рассевов и несколько побочных производств:
а) пыль, фракции 0-2мм пускать на производство бытовых брикетов со связующим("подушечки"). Заключить контракты на поставку брикетов в российские торговые сети.
б) крупку, фракции 3-5 мм оставлять на фасовку "биочара". Заключить контракты с Финляндией, США, Польшей, Францией и т.д. на поставку этого удобрения. Если Shalimivich спокойно из Перми грузит некоторые эти страны биочаром(в биг-бэгах), то с Северо-Запада грузить будет вообще не проблемно.
в) ДУМ, фракции 6-10мм(или 6-12мм) пускать на производство промышленных брикетов без связующего(как в Воркуте) с дальнейшим возвратом получаемых брикетов в виде колбасок(диаметром 16-18мм) в доменную шихту.
г) мощный фасовочный узел с несколькими дозаторами, которые могли бы фасовать порции от 1,5 кг до массы биг-бэга.

6) при литейке должна быть мощная лаборатория, которая бы контролировала не только параметры входной руды и выходящего чугуна, но и делала бы всеобъемлющий анализ входного древесного угля(начиная с процента содержания золы и нелетучего углерода и заканчивая реакционной способностью, пористостью и электропроводимостью)

7) база, как и литейка должна работать в круглосуточном режиме, соответственно все бытовые условия для работяг и ИТР того и другого должны быть примерно одинаковыми(раздевалки, комнаты отдыха, душ, пищеблок, туалет, медпункт). Общий АБК - в идеале. Общая проходная с пропускным режимом.

Нынче наблюдал ситуацию, что некоторые углежоги с ЦФО к осени обзавелись огромными излишками древесного угля, от которых непременно хотели избавиться чуть-ли не по-дешёвке. Пример этому - Женя Агапкин с соседнего форума(торговая площадка), у которого скопилось до 800 тонн угля. В ЦФО, в "несезон" никто не купит столько угля. Женя даже был рад отправить свой уголь Вадиму Русанову в Каменск-Уральский(с Вадимом можно работать круглогодично), но Вадим как представил, что может быть с углём на плече "Рязань - Каменск", так и отказался от этой затеи(зачем приобретать пыль?). Поэтому создание такой базы в районе ЦФО и СЗФО было бы не плохим подспорьем для всех углежогов этих регионов. Ведь других промышленных потребителей здесь не наблюдается...

Колмаков написал(а):

Очень надеюсь на наше сотрудничество с Вами и с Борисом.


"Городить  огород" из нескольких десятков своих или Эколонов или Синергий, чтобы они работали на свою литейку - затея из разряда сомнительных. ИМХО.
"РУСАЛ" отказался от этой идеи, хотя чуть было уже не приобрели первый ЛАМБИОТТ...

0

112

Олег Викторович написал(а):

надо Валерию Юрьевичу перенимать полностью бразильский опыт

Интересные и подробно продуманные решения. Порекомендую В.Ю. прочесть.
Только несколько оговорок.
1. В Бразилии углевыжигательные заводы, работающие на металлургов отнюдь не мелкие. Напротив. От 50 и более тысяч тонн в год. Обширные территории застроены рядами однотипных аппаратов и контролируются из общей диспетчерской. Никаких запасов дров. С эвкалиптовых плантаций по графику идут шаланды с дровами и разгружаются прямо в аппараты. Заводы и плантации принадлежат металлургическим комбинатам и составляют с ними одно целое в технологической цепочке. Никаких лишних перевалок. Никаких посредников.
Специфика бизнеса по русски у того же Русала состоит в том, чтоб только снимать пенки , а поставщиков угля держать на коротком поводке. Это возможно пока и наша (углежогов) ментальность это дозволяет. Но Русал мог сегодня продать вдвое больше кремния и его держит именно уголь. Выгода упущена, зато можно нос воротить от "непрофильных" активов. Замечу в скобках, что скупать ЦБК "Базовому Элементу" эта "непрофильность" не помешала. А потом кидать их, оставляя без работы целый моногород, когда прибыльность кончилась. Пусть бы за бугром попробовали так жить. Вмиг перед судом стояли бы.
2. Не будем наивны. Нашей дружбе и контактам с Колмаковым 5 лет. И каждый год я слышу от него насчет завтра. И победные реляции на высоком уровне далеко не первые....
"Меня обманывать не трудно, я сам обманываться рад"
3. Мощность углежогов будет ограничена сырьевыми возможностями, о которых пока только я в воздух рассуждаю.
Ю.

0

113

yury написал(а):

Обширные территории застроены рядами однотипных аппаратов и контролируются из общей диспетчерской. Никаких запасов дров. С эвкалиптовых плантаций по графику идут шаланды с дровами и разгружаются прямо в аппараты. Заводы и плантации принадлежат металлургическим комбинатам и составляют с ними одно целое в технологической цепочке.


В наших реалиях это не доступно или очень затратно. У нас нет ни плантаций, ни шаланд с дровами. Любому, кто пойдёт по такому пути(самостоятельный вход в лес за ресурсами для углежжения), сразу прилетит "букет" в виде всех прелестей лесозаготовительного бизнеса(сплошная вырубка, отсутствие лесных дорог, лесовосстановление, нелегальные вырубки, дорогущая механизация лесосечных работ и т.д. и т.п.) Оно это надо Валерию Юрьевичу?

Тут, в российских реалиях, должен быть какой-то гибридно-кластерный подход к забору сырья для самостоятельного переугливания на своих печах. Или кооперация с монстрами лесозаготовок, забирая у них по договору всю дровяную древесину и техсырьё.

0

114

Проект по строительству завода по сборке среднеоборотных дизельных двигателей (весом до 200 тонн и мощностью до 10 000 КВт) в п.Ольгино (Санкт-Петербург) и производства их компонентов в п.Саперный (Санкт-Петербург) реализуется ООО «ПО «Санкт-Петербургским заводом дизельных запчастей», который  планирует производить по технологиям Публичного акционерного общества «Горно-металлургическая компания «Норильский никель».

Технологии по металлургии для ПАО «ГМК «Норильский никель» традиционно всегда разрабатывает ООО Институт «ГИПРОНИКЕЛЬ» расположенный в Санкт-Петербурге, поэтому было принято решение о целесообразно реализации пилотного проекта по производству чугуна с помощью древесного угля по технологиям ООО Института «ГИПРОНИКЕЛЬ» для ООО «ПО «Санкт-Петербургского завода дизельных запчастей» в п.Саперный, то есть в Санкт-Петербурге.

Мощность пилотного проекта доменной печи п.Саперный, производящей чугун на основе древесного угля в будет составлять, вероятно, до 10 тыс. тонн в год.

По Республике Коми. В этом регионе ежегодно образуется примерно 1 млн. м³ отходов древесины. Если из этих отходов наладить производство древесного угля, с помощью которого производить ферросплавы (чугун и сталь) для изготовления компонентов судовых дизельных двигателей и другого судового оборудования общей стоимостью до 1 млрд. $.

Скептикам реализации проекта производства чугуна с помощью древесного угля по производству силами ООО «ПО «Санкт-Петербургским заводом дизельных запчастей» и ООО «Завода дизельной аппаратуры» (ПО СПБ ЗДЗ и ЗДА), расположенных в Санкт-Петербурге по технологиям ООО Институт «ГИПРОНИКЕЛЬ» расположенного также в Санкт-Петербурге. Не дождетесь!

У ПО СПБ ЗДЗ и ЗДА объем продаж – 20 млн. $ в год, из которых 60% - это экспорт. У  ПАО «ГМК «Норильский никель» - чистая прибыль - 2 млрд. $ в год (См. – Wikipedia). Таким образом, независимо от кризиса, который развивается в экономике РФ, два «ледокола», один машиностроительный, другой – металлургический реализуют намеченный этот проект, даже если он будет убыточным. Однако, все показывает на то, что проект должен быть рентабельным, и проект будет реализован в любом случае.

0

115

Urievich написал(а):

Мощность пилотного проекта доменной печи п.Саперный, производящей чугун на основе древесного угля в будет составлять, вероятно, до 10 тыс. тонн в год.


Отличие мощности пилотной доменной печи в 10 тысяч тонн от заявленной мощности проекта в 24 тысячи тонн возникло из-за различного навесного оборудования на эти двигатели? Типа масса чугунного блока двигателя не чета массе двигателя в сборе. Так?

0

116

yury написал(а):

У нас был успешный опыт использования угля из брикетов в кремниевом производстве

Я разговаривал с начальником отдела снабжения Шелеховского кремниевого завода , он сказал что у них были промышленные
эксперименты с различными брикетами с отрицательным результатом.

yury написал(а):

Я думаю - и там и там слоевой процесс и одинаковые требования к качеству

Если нужен чугун полученный на древесном угле , металлургам нужен древесный уголь со свойствами схожимми с коксом и с сопоставимой ценой.  ДУББ (ДревесноУгольный Брикет из Брикета (пиникея)) при заинтересованности металлургов может быть испытан как заменитель кокса.  ДУББ можно транспортировать на значительные расстояния , в 40-футовый контейнер загружается 26 тонн.  Металлургам придется конкурировать по цене с покупателями  charcoal sawdust briquet (ДУББ) из Ю-В Азии.

0

117

Касательно возможных санкций со стороны Правительства США и стран ЕС против ПО СПБ ЗДЗ и ЗДА. Данные предприятия работают в сфере безопасности эксплуатации АЭС РФ, а продукция ПАО «ГМК «Норильского никеля» - опуская подробности, это 25% мирового производства нержавеющей стали и т. д. По оценке специалистов Министерства экономики и труда Германии на предприятия ПО СПБ ЗДЗ и ЗДА распространиться не должны. Скептикам реализации нашего проекта по производству чугуна в РФ с помощью древесного угля – до свиданья!

0

118

Urievich написал(а):

Скептикам реализации проекта производства чугуна с помощью древесного угля  - Не дождетесь!

Urievich написал(а):

Скептикам реализации нашего проекта по производству чугуна в РФ с помощью древесного угля – до свиданья!


Очень много эмоций, но мало конкретики относительно использования древесного угля.

Urievich написал(а):

Мощность пилотного проекта доменной печи п.Саперный, производящей чугун на основе древесного угля в будет составлять, вероятно, до 10 тыс. тонн в год.


С местоположением, значит, определились. Это - севернее Санкт-Петербурга, в относительной близости от Финляндии. Ж/д проходит не по посёлку Саперный, а чуть в стороне(хотя не исключаю наличие ж/д тупиков).

При такой мощности литейки Вам понадобится 600 тонн угля в месяц. Где вы планируете их взять? Произведёте сами? Привезете со стороны? Дайте уже конкретику...

0

119

Urievich написал(а):

По Республике Коми. В этом регионе ежегодно образуется примерно 1 млн. м³ отходов древесины.


О каких отходах здесь идёт речь? Об отходах лесозаготовки? Или об отходах лесопиления?

0

120

Тема по производству чугуна с помощью древесного угля - не простая. Призываю всех высказывать по этой теме свое мнение.

0

121

yury написал(а):

У нас был успешный опыт использования угля из брикетов в кремниевом производстве.


Чуть выше, в теме была инфа(пост №55):

Paha написал(а):

В Каменск-Уральске пробовали протолкнуть переугленные брикеты, что-то не получилось.

0

122

Urievich написал(а):

Призываю всех высказывать по этой теме свое мнение.

Лично я бы хотел прочитать сначала Ваше видение технологического и бизнес-процесса. Вы же уже 5 лет "в теме"... а может и больше...

0

123

Хотелось бы узнать цену на бразильский зеленый чугун.

0

124

Пчел написал(а):

на бразильский зеленый чугун.

На просто бразильский чугун нашел здесь. Точнее там динамика цен отражена. Тренд - на снижение цены.

В РФ заменителем бразильского зелёного чугуна служит нодулярный чугун. Его делают в Туле и  Липецке.
По качеству не могу оценивать и сравнивать с бразильским, но ценник на липецкий нодулярный чугун в Интернет-магазине вылез такой:
http://s2.uploads.ru/5r2cO.png

Что интересно, я думал нодулярный чугун стоит на верхушке прайса на чугунину(в рублёвом эквиваленте), оказывается - нет. Есть экземпляры и подороже:

http://s6.uploads.ru/ulPt0.png

Получается, ценник на наш "зелёный чугун" - порядка 24000 руб/тонн(с НДС). Зная, что на тонну чугуна надо 0,725 тонны древесного угля(остальное руда и добавки), сразу можно сказать, что ценник на ДУББ здесь будет не проходным (по сравнению с с покупателями  charcoal sawdust briquet (ДУББ) из Ю-В Азии). Забудьте!

Делаем приблизительный расчёт: 1) В среднем, для производства 1 тонны металла необходимо около 3 тонн (в зависимости от содержания железа) руды.
2) Министерство промышленности, инноваций и науки страны ожидает, что в среднем в 2016 году тонна железной руды будет стоить $41,3 против $51,2, ожидавшихся в сентябре.

Если из нашей цены на чугун вычесть НДС (3654 рубля), вычесть стоимость руды 3*50$*73=10950, вычесть стоимость флюса, воды и добавок (???), вычесть стоимость трудозатрат самих металлургов(???), вычесть какую-никакую прибыль самого предприятия(???), вычесть затраты на э/э(???), вычесть аммортизационные отчисления(???), вычесть проценты по кредиту(если будут),то на долю древесного угля остаются буквально "три копейки"...

http://s2.uploads.ru/X5NVD.png

Что скажете, Валерий Юрьевич?

0

125

Олег Викторович написал(а):

Что скажете

Я бы ответил так: "А у вас (в смысле - за бугром) негров вешают", что в переводе означает, не дадут нам импортный чугун и у нас АЭС встанут.
Я думаю, что пора осознать - мы живем в зоне негарантированных урожаев и значительно более высоких расходов на поддержание жизни (климат).  Наш вчерашний и, отчасти, еще сегодняшний уровень жизни дотируется недрами. Но это схлопывается. Чтоб выжить, такая страна как наша должна делать максимальную прибавочную стоимость на единицу добытого сырья. На нашей параллели у Шведов, Норвежцев, Финнов Гольфстрим. Интересно, он до Перми доходит? Если нет, то в сравнении с передовыми странами в Перми ничего делать не надо - все и всегда будет дороже, чем у них. В Роттердаме в декабре я ходил в костюме. Куртку одел выходя в Пулкове из самолета и мерз.

0

126

yury написал(а):

не дадут нам импортный чугун

Мы же его уже делаем! В Липецке и Туле. Покупай его в чушках и отливай из него всё что заблагорассудится...

0

127

Отсутствие оперативных ответов от Urievich на поставленные вопросы, плюс игнор последних ценовых комментариев по составляющим себестоимости чугуна наводят на нехорошие мысли по проекту...
http://s2.uploads.ru/iLInE.gif

0

128

В Республике Коми появится производство  особо чистых чугунов

     В Коми планируется строительство металлургического завода по производству особо чистых чугунов. Об этом 25 февраля, на заседании республиканского правительства, где рассматривался вопрос импортозамещения, сообщил министр промышленности, транспорта и энергетики Николай Герасимов. По словам министра, в 2015 году Санкт-Петербург заявил о строительстве завода по производству среднеоборотных дизельных двигателей. Но в прошлом году его реализовать не удалось, так как проект долго проходил экспертизу в Минпромторге РФ. "Буквально под финиш года проект получил статус приоритетного. Он нацелен на сборку среднеоборотных дизельных двигателей и производство их компонентов. В этом проекте есть и доля участия Республики Коми, - отметил Н. Герасимов. - На территории Коми планируется строительство металлургического завода по производству особо чистых чугунов, на которые сегодня наложен запрет на ввоз в рамках санкций РФ. Проект прошел все экспертизы. В марте планируем приступить к выбору площадок". Как подчеркнул глава профильного ведомства, значимость проекта для республики заключается еще и в том, что под него требуется 35 тысяч тонн активированных древесных углей. Это предполагает, что потребуется порядка полумиллиона кубов низкосортной древесины, реализация которой является огромной проблемой для республики. "По сути это проект полного импортозамещения не только в сфере машиностроения, но и в оборонной промышленности", - заключил министр.

Валерий Юрьевич, прокомментируйте, откуда взялся в этом проекте активированный уголь? Банальная некомптентность министра? Или журналиста "занесло" не в ту степь?

0

129

MetalTorg.Ru написал(а):

На территории Коми планируется строительство металлургического завода по производству особо чистых чугунов, на которые сегодня наложен запрет на ввоз в рамках санкций РФ. Проект прошел все экспертизы. В марте планируем приступить к выбору площадок".  Это предполагает, что потребуется порядка полумиллиона кубов низкосортной древесины, реализация которой является огромной проблемой для республики.


Из новостей от 30 июня 2016 года:
он поддержал одно из перспективных направлений - производство древесного угля в поселке Подзь. - Вы знаете, что в Санкт-Петербурге создается новое металлургическое производство, а многие марки чугуна без древесного угля обойтись не могут. Николай Николаевич Герасимов (министр промышленности Коми) как раз прорабатывает этот уникальный проект, который позволит нам на определенный объем выработки этого чугуна создавать необходимую ресурсную базу. Сегодня это одно из самых перспективных направлений, связанных с очисткой леса, утилизацией отходов и использованием низких сортов древесины, которые не используются в других видах производства

Валерий Юрьевич, всё-таки где будет металлургическое производство по выпуску нодулярного чугуна? В Санкт-Петербурге или в Коми? Между Койгородским районом республики Коми и Питером порядка 1500 км, логистика перевозки древесного угля как-то плохо выстраивается...

0

130

yury написал(а):

Ген. директор завода дизельных запчастей В.Ю. Колмаков прислал мне вчера и позавчера несколько писем.
Выдержки из них:
"Наш проект по строительству в Санкт-Петербурге нового завода по сборке дизельных двигателей и производства, на котором будут выпускать компоненты двигателей из ферросплавов (чугуна и стали) полученных с помощью древесного угля окончательно «Утвердили»:
- Министерство промышленности и торговли РФ.
- Администрация Президента РФ.
- Правительство Санкт-Петербурга."


Есть инфа по проекту:

По словам Валерия Колмакова, в течение пяти лет он намерен наладить здесь чугунолитейное производство дизельных компонентов, а в Конной Лахте — серийную сборку среднеоборотных (мощностью до 12 МВт) дизельных двигателей. Полностью проект рассчитан на десять лет, стоимость инвестиций — около 6,2 млрд рублей. Весной начнут работать мобильные установки компании по производству древесного угля для выплавки чугуна на местах лесозаготовки в республике Коми, где по достижении объемов производства свыше 20 тыс. тонн в год планируется запустить металлургический комбинат по производству компонентов дизельных двигателей и их заготовок из древесно-угольных чугунов и сталей.

________

Интересно, на каких мобильных установках по выпуску древесного угля можно выпустить свыше 20 тысяч тонн в год??? Реально действующий  киевский комплекс из трёх мобильных Синергий 4-60(MODECO - 4-60)  может выпустить чуть больше 2000 тонн в год.  Получается, таких комплексов должно быть не меньше десятка...  Или в Коми нацелились на печи ПАРМА от конструктора Тараскина. Но тогда их надо  вообще под сотню...

0

131

Чтобы использовать древесный уголь в металлургии нужно иметь низкую себестоимость производства, конкурирующую с себестоимостью древесного угля в Бразилии. Чтобы иметь низкую себестоимость нужна низкая стоимость древесного сырья. Низкой стоимостью обладают древесные отходы. Нужна простая, недорогая крупнотонажная технология переработки древесных отходов в уголь стандартизированного качества с высоким выходом нелетучего углерода ( не менее 28% от массы а.с. древесины). Желательно иметь дополнительный доход от использования избытков тепловой энергии при производстве угля. Получаемый уголь желательно чтобы обладал высокой плотностью (загрузка в 40 футовый контейнер до 29.5 тонн) для уменьшения транспортных издержек.
Без реализации вышеперечисленных условий весьма сомнительно широкое использование древесного угля в металлургии

+1

132

Попробуем разобраться в экономике производства древесного угля для промышленных потребителей, на различных примерах.
Рассмотрим пример производства древесного угля в Иркутской области (так как в Шелехове есть крупный промышленный потребитель ДУ).
Предприятия занимающиеся лесозаготовкой и лесопереработкой сталкиваются с необходимостью увеличения использования древесного сырья, так как в условиях не стабильного курса доллара , цен на пиломатериалы , цен на балансы, возрастающих издержках производства возникают вопросы о рентабельности бизнеса. В лесосеках помимо хвойной древесины присутствует лиственная древесина - береза и осина. Как правило лиственную дровяную древесину не заготавливают и она остается в лесосеке. Все расходы на покупку древесины на корню, прокладку дорог, содержание инфрастуктуры понесены и складывается впечатление что у фирмы есть конкурентное преимущество в заготовке дровяной древесины, которое хочется реализовать.
Большие объемы лесозаготовки ведутся на севере Иркутской области , поэтому будем  рассматривать северные районы. Себестоимость заготовки составляет 500-800 руб за м3 (в зависимости от технологии заготовки и качества лесного фонда) возьмем 600 р/м3 . Вывозка (дровяную древесину возят с ближних делян) что составляет 100 - 120 км , стоимость вывозки составит 600 р/м3. Таким образом фирма при своей лесозаготовке и вывозке имея "конкурентные преимущества" получит себестоимость дровяной березы на промплощадке порядка 1200 р/м3.
   На 1 тонну угля нужно 8 м3 дров следовательно сырьевая составляющая в себестоимости угля 8 х 1200 = 9600 р/т
Производственные затраты рассмотрим на примере печи Эколон.
   Операционная составляющая (амортизация + зарплата + налоги + электроэнергия + д.топливо + расходные материалы) - 400000 руб. в месяц.
При производстве 150 тонн в месяц , 400000/150 =2650 руб/т.
   Инвестиционная составляющая. Возьмем затраты на печь Экалон с инфрастуктурой 25 млн. руб. Заложим срок окупаемости 4 года.
Ставку банковского инвестиционного кредита возьмем 12%. За 4 года надо выплатить приблизительно 25 х 1.24 =31 млн. руб.
На тонну угля получится 31000000 / (150 х 12 х 4) = 4300 руб/т.
   Доставка с севера Иркутской области до Шелехова 40000 руб за фуру.
В фуру загрузим 10 тонн угля . Стоимость доставки 40000/10 = 4000 руб/т
Итого себестоимость 9600 + 2650 + 4300 + 4000 = 20550 р/т.
Кремниевый завод покупает березовый уголь по 20000 руб/т.
Такая интересная экономика , когда березу в лесосеке можно брать бесплатно. Если что-то не правильно, поправьте.

0

133

Пчел написал(а):

В фуру загрузим 10 тонн угля .

Берёзовый уголь в б/у сахарных мешках - вместимость в "еврофуру" 14 тонн. В фуру "джамбо"("слоник") - 18-20 тонн. В нашем уральском регионе 9-10 тонн - это вместимость запаллетированного угля в крафт-мешках мелкой фасовки(3 или 5 кг).

0

134

В Бразилии запускают «зеленый» металлургический завод

Бразильская компания Aco Verde do Brasil (AVB), входящая в состав группы Ferroeste Group, ранее специализировавшейся на производстве товарного чугуна, ввела в эксплуатацию мелкосортный прокатный стан мощностью 600 тыс. т в год на своем предприятии в штате Мараньян на севере страны.

В 2015 г. на этом заводе было запущено сталеплавильное производство, ориентированное ранее на выпуск товарной заготовки. В 2018 г. AVB планирует получить на нем 330 тыс. т стали, а 2019 г. расширить объем выплавки до 440 тыс. т.

Как отмечает AVB, компания выплавляет сталь в кислородном конвертере, используя при производстве чугуна не кокс, а древесный уголь, получаемый с 25 тыс. га эвкалиптовых плантаций. Благодаря этому металл гарантированно содержит минимум серы и поэтому может применяться, в частности, для изготовления высококачественной катанки, применяемой в промышленности и автомобилестроении.

Кроме того, AVB называет свой завод «зеленым» предприятием, оказывающим минимальную нагрузку на окружающую среду. Кстати слово «verde» на португальском как раз и означает «зеленый».

Помимо катанки, AVB будет выпускать и арматуру, ориентируясь как на внутренний рынок, так и на экспорт. Практически все производители сортового проката в Бразилии находятся на юге страны, что дает AVB весомый выигрыш по логистике. А месторасположение недалеко от порта Вила ду Конде в штате Пара позволяет осуществлять оперативные поставки в страны Центральной Америки.

отсюда
_____________________________________

Как мы видели в теме Carbonex, ежегодно с гектара эвкалиптовых плантаций можно "снимать" 6,5 т древугля(работая на обычных печах). 25 тысяч га дадут на выходе не меньше  162 500 тонн угля.  Вся РФ, по официальной статистике, выпускает раза в полтора меньше одной бразильской фирмы AVB.

0


Вы здесь » Углежоги » Древесный уголь » уголь для промышленных целей


ФотоВидеоСоздать бесплатный форумПомощь