yury написал(а):В эту тему я перенес исходные выссказывания участников об объединении.
нашёл на компе высказывания(из 2008 года) углежога Архипцева об этом:
Обзор ситуации.
В последние несколько лет на рынке России наблюдается всплеск на потребление березового угля. Основной потребитель – это городские жители, желающие провести свободное время на природе. Основной сезон продаж период с марта по ноябрь. Пик продаж приходится на май-июнь.
Для производства угля могут применяться различные технологии, как с привлечением печей УВП-5, так и сложных, позволяющих получать уголь методом пиролиза. Фактически, для производства древесного угля в небольших количествах не требуется весомых капиталовложений, что стимулирует различных Частных Предпринимателей осваивать нишу изготовления угля.
Как следствие на рынке угля наблюдаются следующие негативные тенденции:
• Проблемы "несезона" (ноябрь-март). В свете того, что у некоторых производителей угля нет возможности складировать продукцию и «замораживать» средства для закупки сырья и упаковки, то многие в зимний период продают с наценкой 0-5% и работают ради процесса, выжидая наступления сезона. Соответственно, такие действия приводят к обвалу цен на уголь, как следствие страдают все участники рынка, вынужденные реализовывать продукцию фактически по себестоимости.
• Проблемы сезона (март-ноябрь). Общие проблемы. В сезон ситуация несколько легче, тем не менее, наблюдаются случаи снижения цен мелкими производителями угля. Кроме того, многие крупные клиенты обязывают производителя соблюдать евротребования по поставке товара (европаллеты, штабелирование, упаковка в термопленку, штрих-кодирование). Однако, крупные клиенты так же не дают хорошую цену, даже на товар, отвечающий евро-требованиям по упаковке. Причина тому – ориентирование на рыночные цены (на оптовые базы, на строительные рынки и т.п.), а там перепродается уголь, скупленный фирмами-перекупщиками по низким ценам либо в несезон, либо у мелких производителей.
Фактически, если посмотреть в глобальном масштабе на проблему, то получается, что производители угля теряют порядка 30-40% прибыли. И эту прибыль, соответственно, зарабатывают фирмы-перекупщики, которые имеют значительные оборотные средства, и совместно с мелкими производителями угля сбивают цены.
Подобная ситуация наталкивает на мысль о создании ассоциации углежогов.
Создание ассоциации.
[color=blue]Стратегически, основными задачами ассоциации являются
• Осуществление контроля на уголь. Недопускание снижения цены
• Финансовая помощь участникам ассоциации.
Иными словами, Ассоциация – это инвестиционный фонд + складские терминалы.
Принцип работы ассоциации.
• Для участников. Ассоциация – заключает договора на покупку продукции у участников, в рамках которого, участник поставляет продукцию в «несезон» по цене на 10% выше, установленной фирмами-перекупщиками. Так же участник дополнительно получает бонус по факту реализации продукции в сезон. Под бонусом понимается разница между фактической ценой продажи, ценой закупки Ассоциацией в несезон и накладных расходов Ассоциации. Таким образом, ассоциация блокирует продажу угля фирмам-перекупщикам. Производители, не имеющие достаточных оборотных средств, заинтересованы в сотрудничестве с Ассоциацией. Кроме того, Ассоциация предлагает дополнительные услуги своим участникам, такие как – ответственное хранение, паллетирование, погрузка на а/транспорт. По сути, участник вправе сам реализовывать уголь со склада в сезон, но по цене не ниже установленной ассоциацией.
• Для инвесторов. Типовой проект – с нормой прибыли 15-20% годовых. Как вариант, в случае, если инвестором выступает фирма производитель угля возможно установить норму прибыли можно установить 20-22% годовых.
Таким образом Ассоциация – вытесняет с рынка фирмы-перекупщики, становясь монополистом, диктует рыночные цены. Участники Ассоциации реализуют уголь по выгодной цене, инвесторы зарабатывают порядка ~20% годовых.
Немного арифметики.
Существует мнение, что средняя потребность угля составляет 1,5 кг за сезон на душу населения. Для Москвы получается 15 млн. кг или 5 млн. 3 кг мешков или 1400 еврофур в сезон. Для складирования такого количества угля потребуется склад общей площадью 32 000 м2.
Предположим Ассоциация гарантирует оплаты в размере 11 рублей за 1 кг угля в несезон и доплату бонуса в размере 4 рублей по факту реализации. Тогда для скупки всего необходимого угля для Москвы потребуется: 15 000 000 * 11 = 165 000 000 рублей.
Деньги на приобретение подобного объема продукции будут привлекаться. Ставка 20% в год. Срок привлечения средств 0,5 года.
Ассоциация устанавливает отпускную цену в сезон 17 рублей за 1 кг.
Реализовав весь объем, Ассоциация получит доход в размере: 15 000 000 * 17 = 255 000 000 рублей.
Из них требуется:
• Вернуть займ в размере 165 000 000 рублей
• Вернуть % по кредиту 16 500 000 рублей
• Заплатить бонус участникам Ассоциации в размере 4 рубля / кг, что составит: 15 000 000 * 4 = 60 000 000 рублей
• Аренда склада, охрана, инфраструктура, иное ~ 10 000 000 рублей
Таким образом, прибыль Ассоциации за сезон по Москве составит 255 – 165 – 16,5 – 60 – 10 = 3,5 млн. руб.
Для нормальной работы необходимо иметь минимум 4 терминала:
• Северо-Западный (Питер), работающий на Питер и экспорт угля,
• Москва, работающий на Москву, подмосковье.
• Черноземье (Воронеж, Липецк, Орел, Курск и т.п.)
• Сочи, работающий на курортную зону