Хороший сорт угля
Бен Яблонски, основатель компании Good Charcoal из Нью-Йорка, утверждает, что покупка их древесного угля может уберечь от слепоты популяции гепардов в Африке. А все потому, что этот уголь получают из акации — инвазивного вида кустарников. Гепарды, известные своей способностью развивать высокую скорость, нуждаются в длинных открытых пространствах для разгона, чтобы поймать свою добычу. Когда акация разрастается, гепарды вынуждены пробираться через колючие заросли, что порой приводит к травмам, включая слепоту, из-за колючек и острых веток.
В 2021 году Германия признала вероятность компенсации за геноцид, который она совершила в Намибии между 1908 и 1914 годами, и согласилась ежегодно инвестировать в программы помощи. Одним из аспектов этой инициативы стало преобразование инвазивного кустарника в древесный уголь, что и легло в основу модели бизнеса Яблонски. В 2022 году его компания расчистила 40 тыс. акров земли, восстановив саванны.
На конец декабря 2024 года выручка компании составила $7 млн, а также предприятие является частью сети Sam’s Club. Кроме того, с момента своего запуска Good Charcoal выделила около $500 тыс. долларов на благотворительные инициативы в области продовольственной помощи, используя мобильные программы, чтобы обеспечить нуждающихся бесплатным питанием.
отсюда
Ещё по теме(гуглоперевод):
"Уголь часто добывают в Южной Африке в сомнительных с точки зрения экологии условиях, но продукция Good Charcoal Company производится из переросшей намибийской акации, которая, если её не контролировать, сокращает биоразнообразие и пополняет запасы грунтовых вод. Наняв местных фермеров для заготовки деревьев, компания в прошлом году помогла восстановить 40 000 акров пастбищ на юго-востоке Африки. Древесный уголь из акации, не содержащий химикатов, — первый древесный уголь, сертифицированный Советом по лесопользованию и продаваемый в США, — по словам компании, на 30% меньше выделяет CO2. Несмотря на опасения, что в США, особенно на юге, где любят барбекю, будет сложно внедрить принципы устойчивого развития, продажи выросли более чем в десять раз с момента выпуска продукта в 2021 году. «Мы действительно размахиваем флагом и говорим: «Эй, есть способ получше!», — говорит генеральный директор Бен Яблонски. Древесный уголь его компании теперь доступен в крупных розничных магазинах, включая Home Depot и Target, а в этом году в Lowe’s появилась новая линейка композитных брикетов".

отсюда