В навигацию 1942 года Ханты-Мансийский леспромхоз на катерах с двигателями СТЗ променял вместо керосина в качестве топлива скипидар, частично в виде разбавленной керосином смеси, частично же в чистом виде. Катера работали хорошо, лишь требовалась при работе на чистом скипидаре более частая чистка двигателя.
С осени прошлого года леспромхоз приступил к переводу 5 катеров с машинами СТЗ на твердое топливо, каковым является кедровая и березовая чурка и древесный уголь. Все машины СТЗ, переведенные на газ, в навигация 1943 года работали вполне удовлетворительно. За 5 месяцев работы газогенераторов мотофлот леспромхоза сэкономил 75 тонн керосина.
На работе двух нефтяных двигателей «Червонный прогресс», приводящих в действие погрузочные лебедки, леспромхоз применил в качестве топлива, взамен нефти, - березовый деготь. В течение навигации этим сэкономлено 2 тонны нефти. Моторы работали на дегте исправно, бесперебойно.
В окружном отделе связи хорошо осуществляется перевод двигателей на газогенераторное топливо. Здесь уже переведено на газ 10 двигателей - 3 стационарных и 7 речных. Связисты усиленно ведут заготовку дров и газогенераторной чурки, для чего установлена круглая электрическая пила. Заготовка топлива подходит к концу.