В СССР первые работы по автомобильным газогенераторам вёл профессор Ленинградского электротехнического института В.С.Наумов. В 1923 г. он построил установку У-1 для газификации древесного угля. Потом он разработал более совершенную установку У-2, которая была установлена на автомобиль Fiat-15 ter». Этот автомобиль в 1928 году успешно совершил первый пробег из Ленинграда в Москву и обратно.
В том же 1928 году автомобильными газогенераторами начал заниматься Научный автотракторный институт (НАТИ). Опыты проводились на иностранных автомобилях "Пип" и "Имберт-Дитрих".
Через два года НАТИ был расширен путём перевода к нему тракторного отдела ВИСХОМа и газогенераторной лаборатории Института древесины и орглеса. В конце марта 1930 года в институте из подотдела создаётся газогенераторный отдел.
Первый построенный газогенератор НАТИ-1 работал на обычных дровах. Разрабатывались газогенераторные установки не только для автомобилей, но и для водного транспорта. Так, в 1932 г. тракторный отдел института изготовил установку НАТИ-3, предназначенную для моторного катера с двигателем ХТЗ или СТЗ.
В том же году при поддержке общества "Автодор" инженером И. Мазиным была создана газогенераторная установка "Автодор-П". В её создании также принимали участие активисты-автодоровцы инженеры А. Пельцер и Друян. Данная установка являлась цельнометаллическим газогенератором с фурменной подачей воздуха по периферии топливника. Смеситель установки целиком заимствован с НАТИ-3.
В дальнейшем С. Мезин спроектировал в НАТИ две установки: НАТИ-11 для ГАЗ-АА и НАТИ-10 для ЗИС-5. После испытаний в начале 1936 г. НАТИ-11 была передана для серийного производства заводу "Свет шахтера", выпускавшему до этого шахтерские лампы. Приобретенный в этой работе опыт позволил создать более совершенные конструкции. Одной из них стала установка НАТИ-Г14, созданная под руководством С.Г. Коссова. Ее серийное производство под руководством инженера НАТИ Н.Г. Юдашкина было налажено на Горьковском автозаводе для автомобиля ГАЗ-42. Он же ранее разработал и организовал производство газовой версии двигателя ГАЗ-А. В проект газогенераторной установки был внесен ряд изменений с учетом технологий ГАЗа, оборудование которого, рассчитанное на массовое производство, резко отличается от оборудования завода "Комета", где эти установки выпускались раньше. С 1939 по 1946 г. было изготовлено 33840 ГАЗ-42.
В 1936 г. была выпущена партия автомобилей ЗИС-13. Их газогенераторные установки отличались размерами и конструкцией отдельных агрегатов, их размещением на шасси и количеством секций грубых очистителей-охладителей. Так, камера сгорания изготавливалась из жаропрочной хромоникелевой стали, но никель в ту пору импортировался и был дорог. ЗИС-13 отличался 12-вольтовой электропроводкой вместо стандартных 6 В. Повышенное напряжение потребовалось в связи с увеличением мощности стартера из-за большей степени сжатия газового двигателя и наличия мощной воздуходувки. В конце 1938 г. стали выпускаться газогенераторные машины ЗИС-21.
Газогенераторные автомобили
Сообщений 1 страница 16 из 16
Поделиться120.12.2012 11:26
Поделиться221.12.2012 13:12
В СССР первые работы по автомобильным газогенераторам вёл профессор Ленинградского электротехнического института В.С.Наумов. В 1923 г. он построил установку У-1 для газификации древесного угля.
Нашёл в архивах журнала "За рулём" заметку про этого профессора В.С.Наумова
Интересен этот расклад:
Путь из Ленинграда в Москву длиной в 733 км был пройден за 23 часа 49 минут (почти сутки). Для этого пришлось израсходовать 324 кг древесного угля, или 0,46 кг угля на 1 км пробега
Если исходить из фразы, что стоимость бензина на 1 км пробега составляет 9 коп, а стоимость угля на тот же километр в 2-3 раза меньше, то можно понять, что:
1) примерно полкило угля стоило в то время(1932-33 г.г) 3,0-4,5 копейки. Следовательно килограмм угля - 6,0 -9,0 копеек Интересно, что можно было купить в то время на 6-9 копеек? Умножим 324 кг(расход угля) на 6 и на 9 копеек, получим от 19,44 рубля до 29,16 рубля на всю поездку. Округлим до средней - 24,3
2) известно, что по контрольным замерам расхода бензина, двигатель ФОРД-АА объёмом 3,3 литра(40л.с.) потреблял 20,5 л/100 км. Округлим до 21 литра, умножим на 7,33(путь 733 км), получим 154 литра на весь путь из Ленинграда в Москву. Умножим 154 на 9 копеек и получим 13,86 рубля - бензиновые затраты на данную поездку.
3) сравним затраты на бензин - 13,56 и на уголь - 24,3. Видим, что затраты на уголь чуть-ли не в два раза больше. Тогда откуда взялось утверждение, что должно всё получиться дешевле в 2-3 раза? Не понятьненько...
Ошибка в расчётах? чёта я туплю...
Поделиться321.12.2012 15:52
Умножим 154 на 9 копеек
Вот тут и зарыта собака !
9 копеек не цена 1 литра бензина ! Цена поездки на бензине 9 коп умножаем на 733 км , получаем 65.97 рублей
Со всеми бывает ! Не ошибается тот , кто ничего не делает !
Отредактировано diletano (21.12.2012 15:58)
Поделиться422.12.2012 13:40
Со всеми бывает ! Не ошибается тот , кто ничего не делает !
о-о-о, точно... Спасибо, Александр!
Цена поездки на бензине 9 коп умножаем на 733 км , получаем 65.97 рублей
Получается, что литр бензина стоил тогда 65,97/154= 43 копейки. Сравним со стоимостью угля (6-9 коп) и поймём, что бензин тогда стоил в 5-7 раз дороже стоимости угля(сравните с сегодняшним днём!). Теперь понятно, какую выгоду несла газификация автомобильного и тракторного парка в СССР. И как только бензин подешевел относительно угля - тема "свернулась". Чтобы она опять массово "развернулась", 1 литр бензина должен стоить не меньше 50 рублей( при сегодняшней цене на уголь), я думаю...
Поделиться522.12.2012 15:46
Да нет при моём расходе в 11 л. на 100 км. я трачу 330 р., а так тратил бы 690 р. (на угле) и при стоимости бензина в 50 р. я буду тратить 550 р. но и расход снижу до 8-9 л. просто перестану гонять, а буду ездить по правилам.
Поделиться607.01.2015 02:32
На фоне падающей цены нефти и одновременно не снижаемого объёма нефтедобычи, в течении последних 4-6 месяцев наблюдается следующее: были открыты Элоном Маском патенты Теслы, сейчас Тойотой - водородные патенты, в прессу усиленно просачиваются успехи с термоядом от Локхид-Мартин плюс элементы Росси с холодным синтезом...
Мы на пороге чего-то значительного...
Поделиться707.01.2015 06:44
В предложенной вами статье меня очень удивило это :
"В случае с водородным автомобилем химическая реакция в двигателе происходит без процесса горения, что решает проблему вредных выбросов в атмосферу. Машины заправляются водородом, который при взаимодействии с кислородом и специальной батареей вырабатывает электричество. "
То есть не надо двигателя внутреннего сгорания ?
Только электродвигатель ?
Отредактировано diletano (07.01.2015 06:55)
Поделиться807.01.2015 08:52
в прессу усиленно просачиваются успехи с термоядом от Локхид-Мартин плюс элементы Росси с холодным синтезом...
Мы на пороге чего-то значительного...
Росси слывёт в учёных кругах аферистом. Есть статьи на эту тему, где сообщество физиков-ядерщиков указывают этому Эдисону на всем известный Закон Сохранения Энергии... и не только...
Отредактировано Хабар (07.01.2015 08:53)
Поделиться907.02.2018 21:21
«Самый волнительный момент был — когда впервые запускали мотор, — вспоминает конструктор-любитель. — Признаться, с первого раза не вышло. Потом сидел и ломал голову, что же не так? В сети нашел несколько таких же российских и украинских фанатов, как и я. К тому моменту уже был создан форум, где ребята обменивались нюансами работы газогенераторов, способами решения проблем. Как видите, в итоге все у меня получилось: УАЗ работает, уверенно едет по болотам и бездорожью, разгоняется на трассе до 70 км/ч. Скажу больше: систему можно спрятать в прицепе и установить на любой автомобиль с ДВС. Это по моим расчетам обойдется примерно в 300 долларов в эквиваленте. Можно сказать, эксперимент удался. Но напомню — это был лишь опытный образец.
Поделиться1008.02.2018 18:18
я вчера в онлайнере эту инфу прочитал...попробую связаться с этим парнем...хочу свой ЗИЛ -131 6х6..попробовать переоборудовать на дровишки...или уголёк..
Поделиться1103.05.2019 11:54
Большая статья в "Коммерсанте" о газогенераторных автомобилях.
Поделиться1208.01.2020 12:25
«Мы точно в 21-м веке живем?»: Сеть удивил ВАЗ-2104 «Лада Дровина», который ездит на древесном угле
Народные умельцы из Украины доказали, что автомобиль вполне можно перевести на такой вид топлива, как древесный уголь, и установили на старый ВАЗ-2104 1997 года выпуска самостоятельно спроектированный газогенератор.
Агрегат весит 1 центнер и закрепляется на задней двери «Четверки» с помощью подвижных шарниров, которые позволяют при необходимости без проблем добраться и до багажного отсека. Любопытно, что газогенератор можно при желании снять с багажника ВАЗ-2104 и установить на землю, где он продолжит выполнять свои функции как котел — например, обогревать помещение.
Автор самоделки рассказывает, что ВАЗ-2104 расходует 30 кг дров на каждые 100 км пути. Этот объем дров соответствует 10 литрам бензина. При этом «Четверка» способна разгоняться до 90 километров в час.
Сам по себе газогенератор на автомобилях — старая технология времен СССР, когда грузовики ездили на дровах из-за нехватки бензина, в период войны. Благодаря конструкции газогенератора, дрова горят и тлеют, потихоньку превращаются в угарный газ — а он уже попадает в ДВС через специальную трубку, как те же метан или пропан, только без дополнительного ГБО.
Поделиться1331.05.2020 17:32
"И даже автомобиль на дровах есть. «А что тут сложного: из двух старых газовых баллонов сварил топливник – и пожалуйста: катайся на здоровье», – делится умелец в беседе с журналистом газеты «Свет Октября» Лилией Каниной. Правда, опытным путем пришел к выводу, что древесный уголь дает гораздо большую мощность. Так, одной заправки хватает приблизительно на восемь километров".
Источник: http://www.ap22.ru/paper/Istorii-tehnic … kraya.html