Углежоги

Объявление

Мы готовы в меру своих познаний отвечать на Ваши вопросы по технологиям, связанным с древесным углем.

Обратите внимание: Здесь мы обсуждаем только технологии. Все объявления о купле-продаже удаляются!

Все объявления насчет купли-продажи угля можно помещать на форуме

"торговая площадка древесного угля"

Администраторы форума: Boris (Киев), Олег Викторович (Пермь)

Счетчик визитов на Форум Установлен 18 января 2012 года : счетчик посещений

Пожалуйста, освежайте в памяти правила. (Кнопка Правила в верхнем меню)

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Углежоги » Вопросы коньюнктуры » Люди, с которых началось формирование рынка продаж угля(в быту)


Люди, с которых началось формирование рынка продаж угля(в быту)

Сообщений 1 страница 5 из 5

1

Статья от 2002 года

ПЫЛЬНЫЙ БИЗНЕС

Офицер запаса ракетных войск Валерий Обмайкин уже шесть лет продает москвичам уголь. За это время объем реализации его продукции вырос в 25 раз и достиг в прошлом году $750 000. Торговля пакетированным углем в столице – дело хоть и пыльное, но прибыльное.
В следующем году Валерию Обмайкину исполнится 60 лет, но выглядит он значительно моложе – едва ли на 45. Сказывается военная выправка: четверть века Обмайкин прослужил в войсках противовоздушной обороны. К идее продавать уголь, расфасованный по красивым бумажным пакетам, он пришел окольными путями, когда ему было уже за 50.
После выхода на пенсию в 1988 году Обмайкин стал учителем. Прожить на зарплату школьного военрука было непросто – он оставил карьеру педагога и подался на станцию автотехобслуживания. Проработав пару лет заместителем директора, отставной военный решил, что сможет построить бизнес не хуже своего работодателя, и ровно десять лет назад, в 1992 году, с тремя предприимчивыми единомышленниками Обмайкин учредил производственно-коммерческое объединение "Сердолик".
Чужой уголь
Свое дело Обмайкин начал с антикоррозийной обработки автомобилей. Правда, бизнес этот оказался не очень удачным: не сложились отношения с соучредителями. "Два года я потратил на то, чтобы отделаться от них и остаться одному. Все, что мы зарабатывали, я отдавал компаньонам, чтобы разделить бизнес", – рассказывает предприниматель. Но, даже став единственным владельцем "Сердолика", Обмайкин не получает желаемого дохода, так как к середине 1990-х "антикором" в столице уже занимался кто ни попадя и слишком сильна была конкуренция.
Летом 1996 года в жизни Обмайкина произошло следующее знаменательное событие: "Мы с супругой были приглашены в гости на дачу к нашим друзьям. Они решили нас удивить и, собравшись приготовить шашлыки, достали пакет брикетов древесного угля, на котором было написано Made in USA. Уголь оказался некачественным, и мы долго не могли его разжечь. Но преподнесено это было красиво: мол, не на чурках каких-то готовим, а на брикетах".
Обмайкин уже тогда знал толк в угле. Когда-то ему пришлось служить недалеко от уральского села Пыльники, где испокон веку традиционным народным промыслом было углежжение. "Глядя на этот некачественный уголь из Америки, мне просто стало обидно за державу, – рассказывает бизнесмен. – И еще появилась мысль: если уголь к нам даже из-за моря везут, значит, есть к нему здесь интерес".
Дадим стране угля!
Вернувшись на работу, Обмайкин кинулся искать данные о производителях угля по всей России. Бизнесмену удалось выйти на некоторые лесопромышленные хозяйства, в том числе и в Нижегородской области, откуда он родом. Взяв с собой помощников, глава "Сердолика" поехал убеждать руководителей предприятий возрождать угольное производство. В то время профильные фабрики практически простаивали, печи стояли заброшенными, а специалистов на предприятиях почти не осталось.
Коллеги Обмайкина смеялись над ним, так как сама идея продавать уголь в богатой лесами России казалась бредовой. Но бизнесмен, по его словам, "настырно ее проталкивал". Ему удалось договориться с директорами нескольких леспромхозов в Тверской области о поставках угля на производственную базу "Сердолика" в подмосковных Химках. А зимой 1996 года, продолжая заниматься антикоррозийным покрытием автомобилей, Обмайкин продал в Москве первые 10 тонн угля. "Мы были очень счастливы, что нам удалось сбыть такой объем, – вспоминает он. – Приходилось отдавать уголь по себестоимости, только чтобы покупатели нас запомнили".
В то время главными потребителями угля в столице были не дачники, как сейчас, а корпоративные клиенты – рестораны, кафе, закусочные. Вместе с помощниками Обмайкин объезжал эти заведения общепита, а также магазины, показывая образцы своей продукции. "Никогда не забуду, как общался с директорами некоторых крупных супермаркетов, которые отвечали, что им наша грязь на прилавках не нужна", – рассказывает предприниматель.
Грязь грязью, но в 1996 году пакетированным углем в Москве уже торговали несколько фирм. Первым на этом рынке начало работать ООО "Висла", которое сейчас является главным конкурентом "Сердолика". Угольный бизнес появился у "Вислы" после того, как в 1995 году ее директор Виктор Бондаренко вернулся из командировки в Финляндию, захватив оттуда пакет древесного угля. Договорившись о поставках сырья с леспромхозами Вологодской и Нижегородской области, "Висла" уже через год охватила достаточно широкий круг клиентов в столице.
Развитие бизнеса всех компаний в 1997 году подстегнул запрет мэрии на разведение открытого огня в летний период, что заставило шашлычные перевести производство с дров на уголь. Ну а в 1998 году на руку угольщикам сыграл экономический кризис, после которого западным производителям стало невыгодно поставлять в Россию свой товар.
Маркетинговый ход
Почувствовав растущий спрос, Обмайкин решил обойти конкурентов, сделав ставку на товарный вид. "Уже получив первую поставку, мы увидели, что качество угля оставляет желать лучшего: он приходил вперемешку с обгоревшими остатками коры и древесины", – говорит глава "Сердолика". Первый уголь просеивался на производственной базе в Химках на самодельных сетках, изготовленных работниками "Сердолика". На помощь предпринимателю пришли местные школьники, которые взялись отделять уголь от примесей. Сейчас "Сердолик" просеивает и расфасовывает по пакетам до 6 тонн угля ежедневно.
К щепетильности Обмайкина конкуренты относятся скептически. По словам замдиректора "Вислы" Владимира Мартынова, в березовом угле всегда остаются примеси продуктов горения других лиственных пород, поэтому "Висла" свою продукцию маркирует просто как "древесный уголь". Большой беды компания в этом не видит. "Главное, чтобы не было хвойных примесей, иначе шашлык будет горчить", – говорит Мартынов.
Сам Обмайкин утверждает, что реализует только чистый березовый или дубовый уголь, и называет себя не продавцом, а производителем. "Это очень тяжелое и грязное производство, и никто не хочет за него браться. Фирмы хотят иметь дело только с уже готовой к продаже продукцией", – говорит он.
Бизнес Обмайкина состоит из складской службы в Химках, куда привозится сырье, двух участков переработки и расфасовки угля в 10-килограммовые бумажные мешки (для доставки корпоративным клиентам) и маленькие пакеты – по 2 и 3 кг (для продажи дачникам в супермаркетах). В "Сердолике" есть диспетчерская служба и отдел доставки, занимающийся распределением заявок и организацией транспорта. 80% угля, идущего на московский рынок, фирма развозит по клиентам сама. Всего в "Сердолике" работают около 30 человек. Пакеты для угля, который идет на продажу в магазины, компания тоже делает сама. Точнее, их вручную клеят пять сотрудниц. Товарный знак "Сердолика", который Обмайкин зарегистрировал в 2001 году в Московской регистрационной палате, заранее откатывает на бумагу Дмитровская офсетная фабрика.
Сколько можно сжечь?
Рынок пакетированного угля в России только начинает формироваться, поэтому оценивать его объем пока никто не берется. В Москве сферы влияния поделены между главными участниками рынка – "Вислой" и "Сердоликом" – таким образом, что первая компания работает преимущественно с розничными сетями, а второй – с корпоративными клиентами и оптовиками. Первопроходцу столичного угольного бизнеса проще сотрудничать с сетями с их системой оплаты поставок через один-два месяца, поскольку у "Вислы" есть другой бизнес – торговля продуктами питания. Доля рынка и "Вислы", и "Сердолика" оценивается примерно в 35 – 40%. Остальное делят более мелкие игроки – "Воанда", "Сарт" и др.
В пик сезона (май – июнь) объем рынка пакетированного угля в Москве, по разным оценкам, составляет 500 – 600 тонн ежемесячно ($250 000 – $300 000). По словам замдиректора "Вислы" Владимира Мартынова, в июле спрос на эту продукцию падает до 400 тонн. А зимой не раскупается и 50% от летних объемов продаж. Сезонное падение потребительского спроса ощущают на себе прежде всего розничные сети. По словам замдиректора "Седьмого континента" (работает с углем "Вислы" и "Воанды") Валентина Запевалова, в сезон магазины сети продают 5 – 10 тонн пакетированного угля ежемесячно, но уже в конце сентября объем продаж снижается в два-три раза.
Годовой оборот всех игроков столичного рынка, по оценкам, превышает $2,6 млн. Несмотря на конкуренцию, спрос на пакетированный уголь в Москве все еще превышает предложение. В 2000 году "Сердолик" продал чуть более 1000 тонн угля. В прошлом году объем продаж составил 1500 тонн (по всей России), в результате чего у Обмайкина почти закончились запасы угля на складе. В следующем сезоне предприниматель предсказывает еще больший рост потребления угля. Поэтому Обмайкин, как дальновидный управленец, уже сейчас начинает делать запасы.

http://www.kommersant.ru/Images/Money/2006/007/dengi_07_026-1.jpg

Похоже, Валерий Михайлович до сих пор рулит СЕРДОЛИКом - уже более двадцати лет! Не закрывался, не реорганизовывался - очень похвально!

0

2

Этот текст слово в слово повторяет часть статьи "Каминный гость".  Автор той статьи повел себя разухабисто, врал напропалую, в том числе, ссылаясь и на интервью со мной. Я ругался и плевался. Возможно и с Обмайкиным он поступил так же.

0

3

я тоже читал эту статью.
интересно а на 12год есть более-менее правдаподобная статистика продаж хотябы по Москве?

0

4

ПЕССИМИСТ написал(а):

500 – 600 тонн

Это сезонный объем 1ой торговой сетки. типа Нашего "Ижтрейдинга" подобных сеток не менее 300 в стране. На долю Москвы и МО приходится до 30-40% рынка

0

5

КОММЕРСАНТ написал(а):

Офицер запаса ракетных войск Валерий Обмайкин уже шесть лет продает москвичам уголь.

Я очень хорошо знал Валерия Михайловича, отработал с ним более 5 лет,  был на банкете, в честь 15-летия работы его фирмы, к сожалению осенью 2012 Валерия Михайловича не стало.
Светлая ему память.

+1


Вы здесь » Углежоги » Вопросы коньюнктуры » Люди, с которых началось формирование рынка продаж угля(в быту)