Статья интересная попалась.
выдержки:
Первый запрос на активированный уголь пришел из Китая. Сделка состоялась. Её успешность, как позже поняла команда Александра Фёдорова, измерялась не столько деньгами, сколько синергией с совершенно другой отраслью. После первой же экспортной операции новгородский завод «засветился», как потенциальный поставщик товара для атомной отрасли и завязал отношения с ЗАО «Атомпроектсройэкспорт» — ведущей инжиниринговой компанией ГК «Росатом».  После этого визита завод был внесен в реестр поставщиков активированного угля для АЭС.

— Мы подписали контракт с Казахстаном на поставку 8 тысяч тонн абрикосовых и сливовых косточек. Только из этого сырья можно получить активированный уголь для атомщиков. Поставки сырья рассчитаны на весь год, и так же ритмично мы будем поставлять уголь, — рассказывает Александр Фёдоров.

Команда менеджеров поставила себе задачу выйти на два самых растущих рынка — золотодобычи и фармацевтический. Ребята без особого труда выяснили, что современные технологии золотодобычи нуждаются в активированном угле на заключительном этапе, когда золотосодержащий грунт, растворённый в кислотах и цианидах, пропускают сквозь активированный уголь. Потом благородный металл десорбирует из насыщенного угля. Эта технология широко применяется во всем мире. Ну, а в фармацевтике это известная всем таблетка активированного угля.

Успешности бизнеса помогает оптимальная логистика. Сырье для производства компания закупает на обогатительной фабрике в Подмосковье. Здесь, как известно, обогащают уголь разных бассейнов — Кузбасса, Воркуты, Ростовской области и т.д. Производства находится в Новгородском районе, близ федеральной трассы Москва — Петербург и ОЖД. Этим же путем поставляется и экзотическое в нашем понимании сырье — фруктовые косточки. А на заводе и каменный уголь, и фруктовые косточки, пройдя химическую или парогазовую обработку, становятся активированным углём. Сфера его применения, как оказалась, просто обширна.
— Сегодня завод выпускает 30 видов активированного угля, которые применяются в атомной, пищевой, ликероводочной промышленности, при водоподготовке, в воздушных и водных фильтрах, кондиционерах, на крахмально-паточных предприятиях, для осветления вин, соков, локализации арома-выбросов и т.д. Всю свою номенклатуру мы осваивали, плотно работая с наукой, — рассказывает генеральный директор.

А вот здесь нашёл то же самое интервью, только "без купюр":
"Часто новым потребителям приходится преодолевать инерцию привычки. Один из заводов Ленинградской области постоянно пользовался пермским активированным углем, но угольщики Перми не смогли поставлять продукцию стабильного качества и завод решил покупать импортный уголь. Узнав об этом, мы предложили свой продукт по весьма либеральной цене и с отсрочкой платежа. Потребитель осторожно согласился попробовать, брал маленькие партии, капризничал, но в конце концов стал нашим постоянным клиентом.
Мы имеем опыт работы на внешнем рынке – поставляем (правда, после кризиса в меньших объемах) уголь в страны Балтии, Белоруссию, Казахстан, на Украину и даже в Северную Корею, потому и делаем на нем акцент. Поверьте, с внешним рынком работать легче: тут свои вполне понятные правила – если компания без сбоев поставляет качественный товар по конкурентной цене, его будут брать, не мучаясь комплексом недоверия к малоизвестному поставщику. Внешний рынок перспективен еще и потому, что емкость российского – всего 10-15 тыс. тонн. Правда, на него мы поставляем пока меньше 1 тыс."

Отредактировано ПЕССИМИСТ (25.05.2011 23:42)